суббота, 30 ноября 2013 г.

Моя первая работа в Канаде :)

Как всегда, начну издалека
Я долго стояла перед выбор чем заниматься.. Варианты были следующие:
  • учиться на АЭК (учеба длится около года, можно получить сертификат по различным направлениям, образование для взрослых); 
  • учиться в колледже (надо сделать эквивалент диплома о среднем образовании, т.е. школьный аттестат, длительность обучения зависит от выбранной программы, 2-3года примерно)
  • учиться на сертификат по французскому/английскому (год учебы, несколько дней в неделю)
любая учеба предполагает финансовую помощь. То есть образование считается платное, надо брать прет, но, если у тебя доход не больше на семью, например, 30 т.долларов в год, ты можешь претендовать на стипендию. Например, учась на сертификат из расчета в месяц 200$ кредита, ты потом будешь возвращать деньги, но в тоже время в месяц получать стипендию около 900$. После получения местного образования, конечно, можно целится в зп выше минимальной.
  • посещать курсы письменного французского три раза в неделю (без стипендии)
  • посещать курсы английского/французского дневные, вечерние несколько раз в неделю (без стипендии)
  • работать.
Я выбрала последний вариант



Вообще, насколько мне известно, чтобы найти работу тут неважно в какой сфере в общем-то минимально надо владеть французским языком, так как он тут является в Кебеке главным, а потом и английский. Хотя только с английским языком можно трудится в определенных только сферах, думаю. Что еще не мешало бы иметь для устройства на работе тут? Опыт работы :)) А еще? Местное образование.. Ну а если ты способный и знающий, можешь обернуть свой опыт в стране своего прежнего обитания в экспиранс местный, если задачи и обязанности совпадали и совпадают с запрашиваемыми на рынке тут. Ну так вот... Рассказ получился долгим, запаситесь кофЭм.. Так как меня неожиданно понесло во все тяжкие описания.. 
Свое юридическое образование я не собиралась здесь подтверждать и заниматься этим дальше. Благодаря моему диплому парикмахера, полученному в Москве (Зеленограде) и моей страсти в этой сфере, я после долгих раздумий все-таки приняла решение (не без поддержки моего ближайшего окружения, как всегда, передаю вам привет и благодарствие!) быть в этой сфере. Подруга увидела объявление о работе парикмахера в русском салоне на форуме квебекского кафе. Еще во время учебы на курсах я поехала на интервью. Владелица салона пригласила меня работать парикмахером на условиях 60% мне + все мои средства + реклама (помимо ее рекламы).
На третьем уровне франсизасьона мы проходили шаги по устройству на работу очень подробно. Мы репетировали в ролях интервью, возможные варианты вопросов и придумали квалифицованный ответ с учетом пройденного и актуального материала. Наша аниматорша с ее начальницей перед нами показывали как проходят интервью, а мы потом оценивали разные позиции (жесты, грамотность ответа, заинтересованность и пр.). Мы составляли свои резюме и отправляли на проверку аниматору с учетом нашего опыта и целей по работе (разные формы) + письмо-самопрезентация.  Я это сделала в дни наших финальных экзаменов и спасибо Саре, которая откорректировала и прислала по имейлу мне более грамотную версию моих документов.
Я звонила по одному объявлению на позицию парикмахера с небольшим опытом работы. Потом, когда мои документы были готовы к отправке, я их отправила. В тоже время я отправила второе резюме на позицию ассистента парикмахера, с мыслями о фиксированной зарплате, но в желаемой сфере. Сразу же меня пригласили на два интервью. От позиции парикмахера в русском салоне я все-таки отказалась, хотя по личным причинам сделать это было морально очень тяжело. В результате в один день я прошла два интервью.
В салон, куда требовался парикмахер я приехала и прошла интервью очень формально. Вопросы были такие же как мы репетировали на курсах: как вы видите себя через 5 лет, ваши слабые и сильные стороны и др. По ощущениям директор салона (это сеть парикмахерских по Монреалю и Кебеку) он хотел бы, чтобы у меня был местный опыт (так как вопросы были еще на тему моего опыта в Канаде). Несколько раз я не понимала вопросы, он их перефразировал.
Второе собеседование было через 5часов, я успела перекусить в Макдаке, поговорив с родителями и сестрой оттуда по скайпу, встретиться с одногруппником по курсам франсе.
Второй салон находился не на окраине города, а в центре (не в самом, как Красная площадь в Москве :)), но зато по центру надо было от метро ехать на автобусе еще.. Когда я писала письмо перед этим я не могла определится с обращением в письме к адресату, так как имя человека мне не говорила ни о чем: мужчина это или женщина. Позже это оказалась женщиной и когда я ее встретила на собеседовании, была удивлена ее красотой, так как я никого не ожидала увидеть, но почему-то красивую женщину совсем не могла предположить. Тем более, тут это явление редкое в плане видимости на сегодняшний момент, вернее уже, скорее прошлый. Так как до этого я видела только женщин особо не напрягающихся о своей внешности, исключения - некоторые взрослые женщины. (а в салоне все супер-пупер красавицы как клиенты, так и работники:))) Она было очень мила, беседовала неформально. Я делала перевод своего парикмахерского диплома, привезла другие свои документы. Мы поговорили о моем опыте, интересах и пр. Потом она меня пригласила показать как я мою голову. Я неожидала этого. Но деваться было некуда, помыла. Она затем пояснила, чтобы это необходимо для определения моего уровня (типа профессионализма). В начале это может показаться смешным (сама себе так голову никогда не мыла, как сейчас это делаю для других и много нюансов узнала). Что тут такого в мытье головы? Фактически - это очищение кожи, в том числе от средств ухода недельной давности, с элементами массажа. При этом каждый клиент имеет свои предпочтения: кто-то любит, чтобы ему мыли голову с определенной силой (при стандартном женском мытье в два раза это не особо легко, если бы я не месила тесто в своей жизни на пельмени я бы никогда не справилась с этой задачей), кому-то нуждается в более тщательном очищении кожи, кому-то надо сполоснуть голову в конце процедуры холодной водой, еще надо не облить спину клиента и тщательно сполоснуть волосы и помыть их внизу у шеи, некоторые имеют боли в шеи или лежала одна с поломанной ногой, а сегодня я мыла голову женщине, которая сидела с собачкой на руках и успокаивала ее или ругала и пр. Затем Josee (Жозе) рассказала, что есть чему поучится и что это займет не много времени и назвала мои плюсы в этом деле, что ей понравилось. Добавила, что должна пообщаться еще с одним кандидатом и примет решение вечером и ответит по почте. Мне очень понравилась обстановка, человек и я очень захотела там работать. Даже если это позиция ниже парикмахера, я была согласна на нее, чем на парикмахера. В результате, вечером я получила сообщение от владелицы, она спросила меня могу ли я присоединится к их работе на следующий день, в субботу утром. Опущу все личные моменты, в итоге я пошла, была очень довольна. Девочка, занимающаяся этим же, все мне рассказывала, показывала. Жозе мне сказала, что мне только смотреть, а во вторник я уже приступлю к работе. Я, конечно же, не дождалась вторника и тоже выполняла нужные обязанности, так как они были не сложные. Потом в течение нескольких дней подряд я мыла голову персоналу и владельце под наблюдением профессионалов. Затем я получала похвалу вместе с поправками о том, что надо улучшить. То есть в течение нескольких дней я совершенствовала науку мытья головы, параллельно моя головы клиентам. Я научилась готовить кофе Latte, Cappuchino, expresso, noir etc. Ходила с блокнотом с рецептами, куда нажать чтобы было Капучино, в какой последовательно кофе или молоко у Латэ и Капучино, какая крепость кофе и пр. Несколько дней я ходила с мыслями, что я хожу на работу подметать пол :) так как я почти этим занимаюсь тоже - подметаю подстриженные волосы. Но основное это - встречать клиентов, кофе, чай, мытье голов, посуды, стрирка и сушка полотенец, вроде все. Работать я начала не выясняя условия о зарплате, как нас учили на курсах. Так как в общем-то было указано это в самом объявлении. Через день-два моей работы, начальница попросила мои документы, чтобы оформить меня. А еще через неделю с небольшим я получила документ, что тогда-то придет моя первая зп. мне на счет. Зарплата 10,15 $ в час. Из зп вычитают налоги еще. Прихожу я утром к 8.30, ухожу после обеда, в зависимости от насыщенности дня. С обеда до вечера еще одна девочка работает. В первый же день работы, в субботу, я была удивлена получив свои чаевые. И каждый день, вернее сказать, в конце рабочего дня, я беру свои чаевые, во вторник получилось всего 4, остальные дни 26-29, а сегодня аж 43! Уф, я очень довольна. Клиенты все разные и очень интересные. Некоторые меня уже знают, обращаются по имени и все благодарят несколько раз вслух. Вчера женщина, узнав, что я из России, дала мне телефон своей русской подруги со словами, что та отлично говорит на франсэ-англе, но ей не с кем практиковать свой русский. Мы с парикмахершей одной посмеялись между собой, с чего та так решила за свою подругу. Еще вчера я слушала историю жизни одной клиентки, мыв ей голову о ее нелегкой судьбы с отцом с болезнью Паркинсона, с матерью в госпитале и о ее бессоных и нелегких ночах. А сами парикмахеры могут писать романы, сколько жизненных историй они знают. Сегодня еще общалась с разными людьми, но хочу отметить женщину-пианистку, которая играет в оркестрке, а также в группе музыкальной и дает частные уроки. Другая женщина тоже интересовалась страной моего приезда. Кстати, хочу отметить, что это второй вопрос после - как дела? который самый популярный у меня и думаю у всех иммигрантов - откуда вы приехали? потом мы поговорили о культуре, о Питере, о русском писателе живущем в Париже и затем я узнала, что она журналист и работает на телевидении. В общем людей очень много интересных. Как я и люблю. Я получаю, что мне нравится: деньги (пусть и минимальные), ненапряжный график (среда-пятн, чередование с суб.-одна моя, другая коллеги, пока такой график) с возможностью уделять время детям, не сильно уставать, повышаю свой разговорный уровень французского, словарный профессиональный запас (меллирование, химия-завивка, кстати тоже отчасти моя работа в данной позиции), набираюсь знаний, опыта, общаюсь с профессиональными и суперскими людьми. Коллектив мне очень нравится. Они творят шедевры. Один мужчина работает только на покраске волос и меллировании. Другой только на стрижках, укладках. Сама владелица тоже стрижет, еще две женщины делают и краску и стрижки. У каждого свое расписание. У каждого в день почти каждый час клиенты (зависит от дней: четверг, пятница, суббота каждый час у каждого клиент, который перед стрижкой обязательно моет голову, после покраски соответственно). В воскресенье, понедельник салоны тут не работают.  У владелицы есть дочка, у других -нет. Люди все взрослые, с 20-25 летним опытом. Раньше они все вместе работали в одном салоне, потом та, решила открыть свой салон в условиях возникших обстоятельств. Один мой близкий человек спросил меня о наличии в нашем салоне людей нетрадиционной ориентации, так как в этом обществе это обычное явление. Я задумалась над этим вопросом. У одной есть ребенок; у другой знаю мужчина, у третьей семья тоже с сыном. Один мужчина очень общительный со мной и всегда помогает, поддерживает ( как в общем-то и все), другой меня игнормирует или так скажем минимально общается. Все женщины и я в том числе тащатся от его шедевров с женскими головами, волосами. К слова сказать, женщины приходят там помыть голову раз в неделю и уложить волосы на следующую. Знаю меллирование стоит 120$ примерно + таксы, вроде только корни подкрасить 50 с чем-то, это видала на экране макинтоша. На каждого клиента, который делает покраску есть свое досье с формулой краски, суммой, датой визита. Так вот сегодня общалась с тем мужчиной, который красит волосы и в ходе беседы он признался, что гомосексуалист и его друг, с которым у него любовь, когда-то был женат, его жена умерла. Но при этом живут они отдельно. И как я думаю второй мужчина тоже нетрадиционной ориентации, так как это единственный мужчина пока еще, которого я знаю, у которого никакой реакции и искорки на женщин нет вообще, и он периодически говорит о своего друге. Тут есть выражения местные: когда люди не женаты, у женщины есть чом, у мужчины - блонд ( типа подружка), так можно и просто называть друга чом. Кстати сказать, район франкофонный. Монреаль делится на районы, где большинство людей живут, говорящие на английском, есть где английского практически не услышишь.Клиенты в этом салоне 98% франкофоны и несколько, которые говорят только на английском. Насчет минусов для меня лично: хотелось бы ближе к дому работу, и от частого мытья головы кожа рук очень страдает..
Я как-то спросила средства по уходу за волосами для себя. Мне дали попробовать шампунь для меня лично, мне не понравилось, волосы остались прежними, потом дали другой продукт, чтобы я могла два дня голову не мыть, другой шампунь и я его купила. Веду к тому, что есть еще сухой шампунь (производства Англии) Не знаю, слышали ли вы.. Тоже хочу купить, правда остался только для более темных волос, чем у меня. И владелица раньше покупала в Канаде, но сейчас его больше не продают, но она хочет заказать по интернету. Но я пробовала для моих мне очень понравилось. Просто брызгаешь, как лаком. И волосы приобретают вид чистых волос! Супер! Что еще? Есть такой как карандаш или как помада средство для волос. Женщины, которые хотят оттянуть процесс покраски волос, проводят этим средством по краевой линии роста волос и слегка внутри и цвет сливает с твоим покрашенным, есть разная цветовая гамма этих карандашей. Это нереально круто! Перехода нет, и так они ходят целую неделю, потом смывают укладку и цвет))
Визитка
Я, кстати, заказала по интернету, с помощью моей новой подруги (подруга подруги) голову-манекен с натуральными волосами (к тому же седыми в некоторых местах, благо натуральные волосы-я их покрасила). 
Времени пока не нахожу на прически.. Но попозже, обязательно! Делала в первый раз, тренировалась вот
Вот чуток фоток с моих плетений:
Аленушка в день своего корпоративна в банке
Прости, что размещаю твою фотку, хочу чтобы все полюбовались :))
А это во время учебе на курсах. Все на скорую руку, в перерывах

Практически Леди Гага
Вот дорога с работы в сторону автобусной остановки
 Сегодня вечером
А это позавчера по дороге домой со школы:
Наш дом слева и перед ним уже неделю, наверное, стоит елочка


4 комментария:

Надежда комментирует...

Спасибо дорогая за свой подробный рассказ.Набирайся опыта работы и общения.Заплетаешь косы отлично! Красивые получаются прически!

Sawfish комментирует...

Спасибо, моя верная читательница, за добрые слова!!!

Vikimoments комментирует...

Здравствуйте, с интересом читаю ваш блог, особенно про опыт работы. А вот попросить рекомендацию стилиста из вашего салона догадалась только сейчас))) Я, конечно, понимаю, что это все очень индивидуально, но вы каждый день видите работы коллег в вашем салоне и наверняка, у кого-то результат лучше или вам бОльше по душе.))) Буду признательна за подсказку, к кому обратиться. Очень хочется привести себя в порядок, "наобум" идти боязно. Что может сделать мастер, который есть сейчас, я знаю, хочется чего-то новенького))) Можно в личное сообщение: vikimoments@gmail.com Заранее вам благодарна

Unknown комментирует...

Здравствуйте, вижу, что статья очень давняя. Не знаю, если ещё заходите сюда. Очень интересно написали. Сложно на интернете найти информацию про квебек и монреаль в частности. Хотела спросить, работаете ли ещё в этом салоне? И вообще сфере. Я сама очень бы хотела попасть в сферу красоты. Буду очень благодарна, если ответите.